Тепловые завесы являются энергосберегающим оборудованием. Их устанавливают в оконные и дверные проемы, проемы ворот. Тепловые завесы «шиберующего» типа создают подогретую воздушную струю препятствующую проникновению холодного воздуха извне.
Это дает значительную экономию расхода тепла. В летний период тепловые завесы без теплового источника создают воздушную струю преграждающую путь наружному воздуху в холодильные камеры и кондиционируемые помещения.
Выпускаются тепловые завесы КЭВ самостоятельными сериями: КЭВ 100, КЭВ 200, КЭВ 300, КЭВ 300 серия потолочных завес; КЭВ 400; специализированная КЭВ 400 для автомоек; КЭВ 400 с фильтром; КЭВ 500, КЭВ 600, КЭВ 700, КЭВ 800.
Номер серии тепловой завесы (кроме 600) означает удельный заградительный эффект, чем номер серии больше, тем завеса мощнее и соответственно выше удельный заградительный эффект. Корпус тепловых завес изготовлен из листовой стали.
Покрыт корпус высококачественным полимерным покрытием. В корпусе тепловой завесы установлен нагревательный элемент, вентилятор, сопло. Всасываемый воздух нагревается и выдувается через сопло плоской струей.
Завесы выпускаются вертикального и горизонтального исполнения. Струя истекающего воздуха по ширине должна быть меньше ширины проема. Для удовлетворения данного условия применяют каскадный метод расположения завес.
Как правило, в завесах используют вентиляторы диаметрального типа. Длина рабочего колеса достигает 6-9 диаметров. Вентилятор располагается вдоль корпуса завесы. Воздух в такой конструкции всасывается равномерно и соответственно формируется правильная заградительная струя. Лопасти вентилятора направлены под небольшим углом к образующей, что уменьшает уровень шума. Тепловые завесы 500 серии, оснащены радиальными трёхскоростными вентиляторами типа DD; 700 серии и в серии для автомоек – осевыми вентиляторами с внешнероторными двигателями.
В конструкциях тепловых завес используется четыре вида двигателей. Внешнероторные двигатели с постоянной частотой вращения и низким уровнем шума. Выполненный в виде однофазного двигателя переменного тока асинхронный двигатель с короткозамкнутым ротором. Двигатель с расщепленными полюсами – Q-мотор. Специальный однофазный двигатель тип АИР.
В тепловых вентиляторах используется эффективная аэродинамическая схема ЦАГИ. В конструкциях завес применяются электрические нагреватели в виде прямых и М-образных ТЭНов из нержавеющей стали, с температурой под ребрами не превышающей 400° С. Такие завесы снабжены устройством аварийного отключения. Водяные двухходовые теплообменники с медными трубками нагревают втягиваемый воздух при помощи подаваемой горячей воды. Вода отводится через патрубки, выступающие из корпуса с диаметром DIN 3/4″. При внеплановом отключении горячей воды теплоноситель можно слить через торцевую боковую заглушку. В газовых нагревателях используются трубчатые 4-ходовые теплообменники из бесшовных труб, выполненные из конструкционной стали с внутренним и наружным алюминиевым покрытием и толщиной стенки теплообменника 2 мм. Температура газа внутри трубы не должна превышать 400° С. В случае аварийной ситуации, сработают два термостата. Находят применение как горизонтальные, так и вертикальные воздушно-тепловые завесы КЭВ. В морозильных камерах завесы устанавливаются с наружной стороны камеры. Завесы укомплектовываются пультом управления. Все завесы проходят различные испытания.