Схема чиллера не так сложна, как может показаться на первый взгляд. Пластинчатый водяной теплообменник (испаритель) преобразует хладагент из жидкого состояния в парообразное. Происходит это путем отдачи тепла, подаваемой теплой в испаритель водой, фреону.
Избавившись от излишнего тепла, вода транспортируется непосредственно к потребителю, а хладагент в газообразном состоянии отправляется через четырехходовой клапан реверсирования на вход компрессора.
Где происходит процесс сжатия хладагента до высокого давления и дальнейшей его подачи вновь через четырехходовой клапан реверсирования и далее в конденсатор. Распределяясь по конденсатору, пары отдают теплоту охлаждающему теплообменник воздуху и, конденсируясь, преобразуются вновь в жидкость.
Фреон в жидкообразном состоянии течет сквозь фильтр-осушитель, который вбирает в себя лишнюю влагу и малейшие загрязнения. Минуя его, хладагент по магистрали устремляется к терморегулирующему вентилю (ТРВ), который, собственно и регулирует поток хладагента на входе в испаритель, сообразуясь с температурой и состоянием газообразного фреона на выходе из испарителя.
В испаритель поступает строго определенное и необходимое количество жидкости для дальнейшего ее испарения в зависимости от заданной тепловой нагрузки. Достигший состояния перегрева пар хладагента выходит из испарителя. Цикл вновь повторяется.